Общие компоненты задвижки
Корпус — это детали, удерживающие давление и закрывающие внутренние компоненты клапана.
Клин,
Шпиндель; также называемый шпинделем, представляет собой элемент, фиксирующий и приводящий в движение заглушку.
Прокладка;
Крышка; это детали, удерживающие давление и закрывающие внутренние компоненты клапана.
Набивка сальника — это мягкий материал, который собирается вокруг штока и предотвращает выброс жидкости в атмосферу.
Крышка сальника,
Гайка ходовая,
Маховик;
Задвижка (клиновая задвижка): типы, детали, работа, применение, преимущества:
Задвижки, которые иногда называют клиновыми задвижками, используются для прерывания/ограничения потока жидкости с помощью прямоугольного затвора, также известного как задвижка, который вставляется в путь потока жидкости. Задвижкам не требуется огромное количество областей на оси трубы, и они практически не создают никаких ограничений для потока жидкости, когда задвижка готова к полному открытию, что помогает клиновым задвижкам иметь поток с очень небольшим падением давления.
Клиновые задвижки чаще всего используются с трубами значительно большего диаметра (от 2″ до более крупных труб), поскольку их изготовление проще, чем изготовление противоположных типов задвижек больших размеров. Однако в последнее время задвижки больших размеров постепенно заменяются поворотными дисками из-за ограничений пространства, под которым они устанавливаются.
Детали задвижки
Задвижки изготавливаются из 3 основных компонентов: крышки, корпуса и обвязки. Корпус имеет принадлежность к трубопроводу посредством резьбовых, фланцевых или сварных соединений. Крышка, которая содержит подвижные элементы, присоединяется к корпусу, как правило, с помощью болтов, что позволяет легко проводить усовершенствования и техническое обслуживание. Обвязка клапана содержит шток, клин, затвор или диск, а также кольца седла.
Работа задвижки
Основной рабочий механизм клинового клапана чрезвычайно прост. Их считают многооборотными клапанами, поскольку для полного закрытия/открытия клапана всегда требуется один полный поворот на 360°. Как только затвор поднимается и удаляется с пути потока, клапан открывается, а когда он возвращается в исходное положение (закрыто), он запечатывает отверстие, что в конечном итоге заканчивается полным закрытием клапана.
Использование запорного клапана
Задвижки квадратные обычно используются, когда требуется минимальная потеря давления и свободный проход. После полного открытия типичный задвижной клапан не имеет препятствий на пути потока, что приводит к действительно неагрессивной потере, и этот стиль делает возможным использование скребка для очистки труб. Задвижка может быть многооборотным клапаном, что предполагает, что означает, что работа клапана завершается с помощью реберного штока. Поскольку клапан должен переворачиваться несколько раз, чтобы перейти из восприимчивого закрытого положения, медленная работа совместно предотвращает громкие шумовые эффекты. Задвижки не должны использоваться для регулирования или удушения потока в результате
- Скорость потока жидкости не пропорциональна величине, на которую открывается клапан, поэтому правильное управление потоком жидкости невозможно.
- Затвор и седло также могут подвергаться чрезмерному износу, если клапан частично открыт.
Преимущества задвижки
- Запорный клапан обеспечивает разумные возможности включения/выключения или отключения.
- Перепад давления во время работы невероятно мал.
- Задвижки представляют собой двунаправленные клапаны и могут обеспечивать перекрытие потока в обоих направлениях.
- Они подходят для работы при высоком давлении и температуре и требуют меньшего обслуживания.
- Задвижки, как правило, немного дешевле шаровых кранов такого же размера и качества.